МБОУ "Засосенская средняя общеобразовательная школа"
309926,  Белгородская  область , Красногвардейский район с. Засосна , ул. 60  лет  Октября,  17  А
  • Осенняя неделя психологии 2024

    Автор: Хворостяная Т.Н.
    С 18 по 28 ноября в школе прошла неделя психологии, с целью: – развития жизнестойкости, актуализация личностных ресурсов участников образовательных отношений, – создания условий, способствующих формированию и сохранению устойчивых дружеских отношений в учебном и профессиональном коллективах на основе принятия и взаимоуважения, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия.
    Осенняя неделя психологии 2024.

    Неделя психологии началась с акции «С каким настроением ты пришел сегодня в школу?». Обучающиеся, и педагоги очень активно, с интересом приняли участие. Детям и взрослым нужно было оценить при помощи цветных кружочков, с каким настроением они пришли в школу и с каким уходят.
    Учащиеся 1-2х классов на занятии обучались способам регуляции состояния одиночества, развивали умения невербального понимания другого человека. Четвероклассники повышали умение договариваться между собой и работать в команде. Пятиклассники, выполняя упражнение «Что я испытываю?», развивали свой эмоциональный интеллект. Ребята из 6 классов с помощью упражнения «Квадрат эмоций» учились определять своё эмоциональное состояние. 
    С учащимися 3 классов в процессе занятия «Секреты дружбы» удалось обсудить тему дружбы и общения. Дети поделились тем, кого они считают друзьями и почему. Исследовали важность дружбы, её роль в жизни каждого человека. Во время упражнения «Грани дружбы» ребята, встав в круг, называли своё имя и одно качество, которое они ценят в дружбе. Это способствовало развитию внимания, эмпатии и взаимопонимания. В процессе выполнения упражнения «Дерево дружбы» ребята рисовали дерево, где листья – это качества дружбы (доброта, поддержка, честность и т.д.), а плоды – это то, что приносит дружба (радость, помощь, веселье). Мы обсудили, какие качества и плоды дружбы важны для них, дети поделились ситуациями, когда они помогали другу, а когда сами получали помощь.
    В финале занятия дети получили небольшие памятки с правилами дружбы.
    Дети активно участвовали в обсуждениях и были вовлечены в творческий процесс. Занятие прошло успешно и дало возможность детям поразмышлять о важности дружбы, укрепить коммуникативные навыки и сделать ещё один шаг в развитии эмоционального интеллекта.
    Занятия в 7 классе помогли изучить тему личных границ, обсудить их важность, поделиться своими представлениями о границах. В процессе игрового упражнения «Мои границы», каждый смог определить и почувствовать, какое расстояние для общения и взаимодействия является для них более комфортным, участники смогли визуализировать и осознать свои границы. Уведомить друг друга о том, что для них является допустимым, а что – нет.
    Групповая дискуссия «Когда мои границы нарушают»  позволила обсудить ситуации, в которых границы подростков были нарушены. Это способствовало развитию навыков выражения чувств и поддержки друг друга. 
    В процессе упражнения «Как сказать «нет» ребята практиковали варианты отказа в различных социальных ситуациях. Акцент направлен важность и необходимость умения отстаивать свои личные границы.
    Учащиеся получили важные знания о личных границах и научились отстаивать свои интересы. Это способствует их личностному развитию и улучшению межличностных отношений.
    Подростки 8-х классов на тренинге развивали умения устанавливать контакт, учились корректно реагировать на неприятные замечания и развивали умение давать адекватную обратную связь окружающим.  Старшеклассники на занятии с психологом тренировались изменению отношения к проблемной ситуации повседневной жизни с использованием пятиступенчатого процесса позитивной психотерапии Н. Пезешкиана.
    С учащимися 9-х классов рассуждали на тему значимости и важности общения, возможных трудностях в его процессе.  Провели разминку «Ассоциации», где подростки называли ассоциацию к какому-либо чувству. Это помогло создать атмосферу доверия и настроить детей на активное взаимодействие.
    Провели упражнение «Противоположности». Разделившись на группы, участники получили два противоположных высказывания (например, «Быть частью коллектива – важно» и «Быть вне коллектива – важно»), после обсуждения каждая группа должна была аргументировать верность именно своей темы, постараться убедить другого в значимости своего утверждения. После участники обсуждали, что было трудно, а что получилось легко. 
    Упражнение способствовало развитию навыков активного слушания, уважение мнения другого, вежливому отстаиванию своей позиции.
    Далее состоялась групповая дискуссия о причинах конфликтов и о том, как их можно разрешать. Обсуждение перешло в разговор о конструктивном подходе к конфликтам и важности компромисса.
    Подвели итоги и напомнили о важности дальнейшей практики в общении. Раздали памятки с основными советами по развитию коммуникативных навыков.
    Участники получили важные навыки, которые помогут им в жизни, включая улучшение общения с окружающими и разрешение конфликтов. Это положительно скажется на их социальном взаимодействии и личностном развитии.

    В родительских чатах был размещен видеоролик белгородского психиатра о том с какими проблемами может помочь справиться врач-психиатр. 
    Педагоги на психологическом тренинге с помощью различных упражнений повышали свою жизнестойкость, боролись с признаками эмоционального выгорания. 
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie