Неделя психологии началась с акции «С каким настроением ты пришел сегодня в школу?». Обучающиеся, и педагоги очень активно, с интересом приняли участие. Детям и взрослым нужно было оценить при помощи цветных кружочков, с каким настроением они пришли в школу и с каким уходят.
Учащиеся 1-2х классов на занятии обучались способам регуляции состояния одиночества, развивали умения невербального понимания другого человека. Четвероклассники повышали умение договариваться между собой и работать в команде. Пятиклассники, выполняя упражнение «Что я испытываю?», развивали свой эмоциональный интеллект. Ребята из 6 классов с помощью упражнения «Квадрат эмоций» учились определять своё эмоциональное состояние.
С учащимися 3 классов в процессе занятия «Секреты дружбы» удалось обсудить тему дружбы и общения. Дети поделились тем, кого они считают друзьями и почему. Исследовали важность дружбы, её роль в жизни каждого человека. Во время упражнения «Грани дружбы» ребята, встав в круг, называли своё имя и одно качество, которое они ценят в дружбе. Это способствовало развитию внимания, эмпатии и взаимопонимания. В процессе выполнения упражнения «Дерево дружбы» ребята рисовали дерево, где листья – это качества дружбы (доброта, поддержка, честность и т.д.), а плоды – это то, что приносит дружба (радость, помощь, веселье). Мы обсудили, какие качества и плоды дружбы важны для них, дети поделились ситуациями, когда они помогали другу, а когда сами получали помощь.
В финале занятия дети получили небольшие памятки с правилами дружбы.
Дети активно участвовали в обсуждениях и были вовлечены в творческий процесс. Занятие прошло успешно и дало возможность детям поразмышлять о важности дружбы, укрепить коммуникативные навыки и сделать ещё один шаг в развитии эмоционального интеллекта.
Занятия в 7 классе помогли изучить тему личных границ, обсудить их важность, поделиться своими представлениями о границах. В процессе игрового упражнения «Мои границы», каждый смог определить и почувствовать, какое расстояние для общения и взаимодействия является для них более комфортным, участники смогли визуализировать и осознать свои границы. Уведомить друг друга о том, что для них является допустимым, а что – нет.
Групповая дискуссия «Когда мои границы нарушают» позволила обсудить ситуации, в которых границы подростков были нарушены. Это способствовало развитию навыков выражения чувств и поддержки друг друга.
В процессе упражнения «Как сказать «нет» ребята практиковали варианты отказа в различных социальных ситуациях. Акцент направлен важность и необходимость умения отстаивать свои личные границы.
Учащиеся получили важные знания о личных границах и научились отстаивать свои интересы. Это способствует их личностному развитию и улучшению межличностных отношений.
Подростки 8-х классов на тренинге развивали умения устанавливать контакт, учились корректно реагировать на неприятные замечания и развивали умение давать адекватную обратную связь окружающим. Старшеклассники на занятии с психологом тренировались изменению отношения к проблемной ситуации повседневной жизни с использованием пятиступенчатого процесса позитивной психотерапии Н. Пезешкиана.
С учащимися 9-х классов рассуждали на тему значимости и важности общения, возможных трудностях в его процессе. Провели разминку «Ассоциации», где подростки называли ассоциацию к какому-либо чувству. Это помогло создать атмосферу доверия и настроить детей на активное взаимодействие.
Провели упражнение «Противоположности». Разделившись на группы, участники получили два противоположных высказывания (например, «Быть частью коллектива – важно» и «Быть вне коллектива – важно»), после обсуждения каждая группа должна была аргументировать верность именно своей темы, постараться убедить другого в значимости своего утверждения. После участники обсуждали, что было трудно, а что получилось легко.
Упражнение способствовало развитию навыков активного слушания, уважение мнения другого, вежливому отстаиванию своей позиции.
Далее состоялась групповая дискуссия о причинах конфликтов и о том, как их можно разрешать. Обсуждение перешло в разговор о конструктивном подходе к конфликтам и важности компромисса.
Подвели итоги и напомнили о важности дальнейшей практики в общении. Раздали памятки с основными советами по развитию коммуникативных навыков.
Участники получили важные навыки, которые помогут им в жизни, включая улучшение общения с окружающими и разрешение конфликтов. Это положительно скажется на их социальном взаимодействии и личностном развитии.
В родительских чатах был размещен видеоролик белгородского психиатра о том с какими проблемами может помочь справиться врач-психиатр.
Педагоги на психологическом тренинге с помощью различных упражнений повышали свою жизнестойкость, боролись с признаками эмоционального выгорания.